Ваш город

e-shop@shinat.ru

г. Озерск, Озерское шоссе, 1

ГлавнаяСтатьиСоветы покупателямСпустило колесо, что делать?

Спустило колесо, что делать?

Колеса постоянно контактируют с дорогой, на которой вполне могут валяться саморезы, гвозди, обрывки проволоки, осколки и другие предметы, способные проколоть покрышку. Многие опытные водители уже сталкивались с подобной ситуацией, и спущенным колесом их не испугать, а вот новичок может перепутать последовательность действий на этапе обнаружения и банально не понимать, что делать дальше.
В этой статье мы разберем, что делать, если проколол колесо на трассе или прямо во дворе — увы, и такое нельзя полностью исключать.

Для начала нужно установить порядок действий на начальном этапе.
1. Вы обнаружили спущенное колесо на своем автомобиле.
2. Остановитесь в безопасном месте и включите аварийку, по необходимости установите знак аварийной остановки.
3. Убедитесь, что у вас есть достаточно места для работы со спущенным колесом.

Теперь можно приступать к основной работе.

Первое, что приходит на ум, это поменять колесо. Запаска в таком случае станет отличным решением проблемы. Если вы уверены в исправности запасного колеса, смело меняйте его и отправляйтесь на шиномонтаж для ремонта спущенной покрышки.
Собственно, запаска была бы лучшим выходом, но порой она неисправна или отсутствует по разным причинам. В таком случае вам потребуется компрессор или насос, попробуйте накачать колеса заново, это поможет добраться до шиномонтажки.
Зачастую колесо спускает через золотник или воздух просачивается из-под ниппеля. Проверить это просто: открутите защитный колпачок (при его наличии) и полейте на него водой, если увидите пузырьки, значит вы обнаружили причину утечки воздуха. Если у вас есть новый золотник, то замените старый. А если нет, то попробуйте выкрутить и вкрутить его обратно — но не зависимо от того, сработало ли это действие или нет, позже обратитесь в мастерскую для замены детали.
Если в вентиле утечки воздуха не обнаружено, а колесо спущено, у нас для вас плохие новости — скорее всего, это прокол. Здесь вам также поможет вода, просто полейте шину и осмотрите на наличие образовавшихся пузырьков. Небольшой прокол до шиномонтажа иногда можно практически нейтрализовать специальным герметиком, который впрыскивается в шину. Он вводится прямо через ниппель, а внутри покрышки образует барьер, мешающий воздуху покидать «баллон». Вывешивать колесо для этого вовсе не обязательно. Спустя несколько минут после закачивания герметика можно продолжать поездку.
А если вы обнаружили саморез, гвоздь или любой другой острый предмет в колесе, не спешите его извлекать. Обычно бескамерные шины не спускают мгновенно, так что потеря управляемости тут менее вероятна. Можно ввернуть его до упора и потихоньку ехать на СТО. Скорее всего, до места ремонта вы доберетесь без приключений, но все равно будьте начеку.
Еще одной причиной спущенного колеса может быть плохое прилегание шины по ободу. Это происходит из-за деформации колесного диска или его коррозии. В таком случае диску нужна корректировка, а покрышке — ремонт или замена. Поэтому проверяйте диски на наличие ржавчины, вмятин и т. п. при каждой «переобувке» своего автомобиля.

Будьте аккуратны на дорогах и не паникуйте. Если с вами все-таки произошел инцидент со спущенным колесом, холодный ум, знания и ближайшая шиномонтажка помогут вам справиться с проблемой. В крайнем случае, существуют специальные службы технической помощи на дорогах и мобильные пункты шиномонтажа, к которым вы можете обратиться.

Возврат к списку